В этой статье мы поговорим об основах внутренней оптимизации, которую любой владелец может сделать сам.
Вот вы придумали замечательную идею для сайта, создали его и разместили на хостинге. Заполнили его несколькими страницами и ждёте, что к вам придут горы пользователей. Но не всегда вы можете получить такой результат. Оказывается всего вышеперечисленного мало, чтобы получить ресурс с хорошей посещаемостью.
Тут вам на помощь и приходят средства внутренней оптимизации. Вообще оптимизацию сайта можно разделить на внутреннюю и внешнюю. В этой статье будет рассмотрены основы первой. Что такое оптимизация сайта? Это его корректирование и ориентирование на пользователей, на максимальную посещаемость.
Внутреннюю оптимизацию так же можно рассматривать как бесплатный способ раскрутки сайта.
В качестве средств внутренней оптимизации мы выделим:
- Подбор ключевых слов (семантическое ядро).
- Добавление всем страницам уникальных мета-данных.
- Семантическая разметка страницы.
- Внутренняя перелинковка.
- Удобное юзабилити.
- Прочие необходимые вещи.
Подбор ключевых слов (составление семантического ядра)
Семантическое ядро - некоторый набор ключевых слов, которые вкладываются в основу сайта. Например у нас есть сайт автолюбителей, семантическое ядро для такого будет выглядеть примерно так:
- Автомобиль
- Клуб автолюбителей
- Форум для владельцев авто
- и так далее
Чаще всего составляется набор порядка из 100+ ключевых запросов, причем для каждого раздается приоритет(высокий, средний, низкий), а так же количество запросов в поисковиках за месяц.
Как составить семантическое ядро?
Конечно вы можете заказать его составление у специалистов, но это вылетит вам в копеечку. Куда проще сделать это самому (в вопросах раскрутки сайта всегда стоит вопрос - деньги или собственное время и труды). Подготовьте таблицу - например в MS Word или Excel. Продумайте костяк запросов по тема вашего сайта, которые вы предполагаете могут быть. После чего идем на сайт wordstat.yandex.ru или https://www.google.ru/trends/.
И проверяем свои запросы, достаем из схожих запросов новые, всё необходимое заносим в нашу таблицу и после нескольких часов, а то и дней упорной работы вы получите то самое, заветное семантическое ядро.
Добавление всем страницам уникальных мета-данных.
После определения вашего семантического ядра вам необходимо для каждой страницы на сайте задать свои уникальные keywords, description, title. Последнее кстати не является мето-данными, но всё равно очень важно при поисковых запросах.
title - уникальное название страницы, оно должно соответствовать содержимому на странице.
description - описание страницы, оно выводиться в качестве описания страницы при поисковых запросах. Так же влияет на эту же самую поисковую выдачу. Не должно быть слишком большим.
keywords - набор из нескольких ключевых слов или фраз. Не стоит перебарщивать, сюда вписывают всего лишь несколько таких.
Семантическая разметка страницы.
Ещё один важный момент - семантическая разметка страницы. Что под этим подразумевается? А то, что на странице должны присутствовать теги h1,h2,h3 и так далее для определенных значений. То есть должны быть правильная структура документа, с иерархией заголовков, важные слова должны быть выделены жирным шрифтом - тег <strong> и т.д.
В то же время стоит следить за тем, чтобы текст оставался красивым и гармоничным. Удобным для чтения человеком. Ведь поисковые системы учитывают это так же.
Тут всё просто, для удобства пользователей и поисковиков очень важно чтобы была внутренняя перелинковка. Это когда в одной из своих статей вы ссылаетесь на другу, полезную для читателя и так далее. Важно в анкоре(атрибут title) таких ссылок ставить так же ключевые запросы, которые соответствуют странице, на которую ведет ссылка.
Сюда же относятся блоки с "Последними материалами", "Популярными материалами" и так далее.
Очень важный момент на сайте. Сюда входят - цвета на сайте, его структура, размеры шрифтов. Всё это должно быть удобным для пользователе. Не понятно каким образом, но поисковики то же каким-то образом всё это оценивают.
Например если на темном фоне у вас будет текст, напечатанный темным шрифтом. Согласитесь, не очень удобно для прочтения.
В этом разделе подразумеваются такие важные моменты, как:
- sitemap
Её ещё называют картой сайта, это специальный файл, обычно xml формата, который содержит ссылки и некоторую дополнительную информацию о всех страницах вашего сайта. Все поисковые системы поддерживают добавление карт сайта, чтобы ускорить процесс индексации новых страниц, так и проверку старых.
Карту сайта можно генерировать при помощи специальных сервисов, вручную или написать плагин специально для вашего сайта.
- robor.txt
В этом файле настраиваются критерии индексации сайта для поисковых роботов, которые собственно и заходят на страницы сайта и добавляют их в поиск. Рекомендуется закрыть индексацию вспомогательных страниц - такие как регистрация, авторизация, а так же обход поисковым роботом папок с модулями, компонентами и прочим сайта, оставляешь лишь полезные страницы, с уникальным текстом.
Точно так же необходимо в этом файле задать главное зеркало сайта.
- htaccess
Не менее важны настройки этого файла, он довольно специфичен. Для того, чтобы не было путаницы советуют сделать переадресацию (301) с url начинающихся без www на url с ними или наоборот, иначе каждая страница сайта рискует быть добавленной в поисковую систему два раза.
Настройте сервер, чтобы он отдавал http-заголовок «Last Modified».
- favicon.ico
Создайте миниатюру для вашего сайта, это поможет выделить ваш сайт среди других в поисковых системах, речь идет о этом изображении:
Добавить комментарий
Авторизоваться с помощью: